Занятие 1- .- «Постановочная работа над вокальными произведениями»(аудиораспевки, аудио -примеры) wym-1585649832570

Занятие 2. Тема: Строение микрофона. Типы вокальных и инструментальных микрофонов»

Микрофон (от греч. μικρός — маленький, φωνη — голос) — электроакустический прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические и служащий для передачи звуков на большие расстояния или для их усиления в телефонных аппаратах, системах радиовещания и звукозаписи.

Наиболее распростра­нённый вид микрофона в настоящий момент — динамический микрофон, к достоинствам которого можно отнести их хорошие качественные показатели: прочность, небольшие размеры и массу, малую восприимчивость к вибрациям и тряске, широкий интервал воспринимаемых частот, что позволяет использовать этот тип микрофона как в студиях, так и во внестудийных условиях при записи открытых концертов и репортажей

В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать микрофон, который нужен именно вам, и не переплатить при этом. Чтобы вы лучше могли выразить себя и общаться музыкой.

Типы микрофонов

Конденсаторный микрофон наиболее популярен при записи вокала в профессиональных звукозаписывающих студиях, так как он передаёт наиболее точное звучание голоса человека. Конденсаторные микрофоны бывают двух типов: ламповые и транзисторные. В ламповых микрофонах звук при записи более «мягкий» и «тёплый», тогда как транзисторные микрофоны передают более точное звучание с минимальной окраской.

/Files/photogallery/AKG_Perception_P120_4.jpg

Плюсы конденсаторных микрофонов:

  • Более широкий частотный диапазон.
  • Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).
  • Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Минусы

  • Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.
  • Хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.
  • Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Динамический микрофон популярен из-за его низкой стоимости. Также его используют для обработки мощного звукового сигнала, например, ударной установки или некоторых вокалистов. Динамические микрофоны часто используют на концертных выступлениях, возможно, даже чаще чем все остальные типы микрофонов вместе взятые.

Такие микрофоны для обработки звукового сигнала используют магнитное поле. Диафрагма в них изготовлена из пластика и находится перед проволочной катушкой. При вибрации диафрагмы вибрирует и голосовая катушка, вследствие чего и создаётся электрический сигнал, который позже преобразовывается в звук.

Динамический микрофон SHURE SM48-LC

Плюсы динамических микрофонов:

  • Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.
  • Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.
  • Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов.

Минусы:

  • Звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.
  • Наименьший частотный диапазон.
  • Уступают в верности передачи тембра.

Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Конденсаторные микрофоны обладают более высокой чувствительностью и способности к воспроизведению высоких частот. В студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов.

Микрофон следует подбирать с учетом того, где и с каким оборудованием, он будет использоваться. Нет смысла тратить тысячи долларов на студийный микрофон, если вы будете делать домашнюю звукозапись в комнате, где акустика далека от совершенства. В данном случае подойдет менее чувствительный и более бюджетный микрофон. С технической стороны даже самый лучший микрофон в большой степени зависит от качества используемого микрофонного предусилителя.

  • На что следует обратить внимание – это диапазон частот, в которых работает вокальный микрофон. Выбрать стоит изделие с частотным диапазоном от 50 до 16 000 Герц. Поскольку недорогой вокальный микрофон покупают, как правило, начинающие исполнители, изделие с такими характеристиками позволит скрыть мелкие огрехи исполнения, а также эффект приближения. Напротив, если исполнитель хорошо владеет нюансами своего голоса, стоит выбрать микрофон с более «зауженными» характеристиками, например – от 70 до 15000 Гц.
  • Важнейшие характеристики – это чувствительность звукового давления. Чувствительность микрофона показывает, насколько тихий звук может определить изделие. Чем ниже значение, тем микрофон чувствительнее. Например: один микрофон имеет показатель чувствительности -55 дБ, а второй -75 дБ, наиболее чувствителен микрофон, имеющий показатель -75 дБ.
  • Одна из наиболее существенных характеристик – это АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Этот показатель обычно печатается на упаковке изделия и имеет вид графика. АЧХ показывает частотный диапазон, воспроизводимый устройством. Линия характеристики имеет вид кривой. Считается, что чем плавнее и прямее эта линия, тем мягче микрофон передает звуковые колебания. Профессиональные вокалисты выбирают АЧХ согласно с теми нюансами голоса, которые желательно подчеркнуть.
  • Поскольку производители недорогих микрофонов зачастую приукрашивают характеристики своих изделий, при покупке понравившегося устройства стоит обратить внимание на качество сборки и используемые материалы. Аккуратно собранное изделие позволяет сделать выводы о добросовестности производителя. При выборе недорогого микрофона для вокала, целесообразно также почитать отзывы об изделии или посоветоваться с его реальными пользователями.

2.04.20. «Работа над выразительными средствами исполнения, над текстовым осмыслением, фразировкой, характером звука, нюансировкой»

wym-1585815440328 ;wym-1585815493023; wym-1585815609921

Б.М. Теплов в своей работе «Психология музыкальных способностей» писал: «Основой музыкального произведения являются чувства, эмоции, настроение. Музыка есть путь к познанию мира человеческих чувств. Лишенная выразительности музыка перестает быть искусством. Выразительная музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции».

Перед педагогом, призванным воспитывать музыкантов-исполнителей, возникает комплекс специфических задач. Процесс работы над произведением ясно расчленяется на отдельные стадии, имеющие специфический характер и способы действий. Наряду с такими важнейшими и взаимообусловленными элементами ансамблевой звучности, как строй, интонация теснейшим образом связанные с вокальной техникой исполнения, все в итоге подчинено единой цели: художественно-выразительному исполнению произведения. Говоря о работе над произведением, мы сознательно поставим на первый план всё, что связано с анализом материала, с установлением основных задач. Без такого анализа невозможно создать в своём представлении осознанную цель, к которой следует стремиться в процессе дальнейшей работы над произведением. Углубленный анализ помогает уточнить и обогатить непосредственное эмоциональное впечатление, полученное при первом знакомстве с произведением. Главная задача музыканта- передать в наиболее правдивой, ясной и художественно-совершенной форме исполняемое произведение. Этой основной задаче он подчиняет своё мастерство, своё творческое и художественное воображение, ассоциативное мышление. Развитие этой способности- одна из главнейших педагогических задач в воспитании музыканта. Несомненно, художественное воображение музыканта является результатом не только эмоционального восприятия музыки. Яркость воображения связана с наблюдательностью, памятью, впечатлительностью человека, с его образованием, знанием музыки и других видов искусства, с его эстетическим воспитанием. Из всего комплекса представлений о жизни и общественных явлениях и рождается чувство художественной правды, понимание художественных образов и стиля исполняемых произведений, умение передать их содержание. Характеризуя принципы работы над произведением, основой этого процесса является глубокое изучение художественного содержания, стиля и характера данного произведения, средств музыкальной выразительности. Вся эта предварительная работа определяет конкретные исполнительские задачи и пути достижения поставленной цели. Создание художественного образа хорового произведения в хоре с неизбежностью требует решения множества задач. Сюда входят как профессиональные, технические задачи, такие как работа над звуковедением, певческим дыханием, артикуляцией, дикцией, ансамблем и т.д., так и художественные задачи: творческое прочтение хорового произведения - интерпретирование художественного образа, осмысление средств художественной выразительности в контексте данного произведения, кроме того, педагогические задачи - обучение определенным навыкам пения, верному интонированию; расширение представлений о хоровой музыкальной культуре, задачи психологические: развитие творческого мышления, творческого воображения певцов хора, формирование художественно-эмоциональной активности студентов, развитие эстетического вкуса. Каждому виду искусства присущи свои выразительные средства. Так, например, в живописи одним из основных средств выражения является цвет. В музыкальном искусстве из всего арсенала выразительных средств в качестве важнейшего мы, несомненно, видим звук. Именно звуковым воплощением отличается произведение музыкального искусства от любого другого, «звук есть сама материя музыки» (Г. Нейгауз), ее первооснова. Без звука нет музыки, поэтому основные усилия музыканта - исполнителя должны быть направлены на формирование звуковой выразительности. Это положение подтверждается практической деятельностью всех крупнейших музыкантов, не зависимо от их специальности. Анализируя текст, сопоставляя между собой звуки, мотивы, фразы, исполнитель устанавливает между ними смысловую связь, оживляет их, делает свой замысел доступным для восприятия. Тогда между исполнителем и слушателем возникает контакт, позволяющий слушателю понимать исполняемую музыку. Творческий поиск выразительных средств, следует направлять на решение главной задачи: осмысленное интонирование каждого мелодического оборота и всей мелодии в целом. Для решения применяют различные выразительные средства исполнения: динамику, штрихи, агогику, артикуляцию, тембровое сопоставление. Звук - основное средство выразительности. Как сказал Н. Метнер - «Все должно выходить, рождаться из тишины. Слушать, слушать и слушать. Вытягивая звуки слухом из глубочайшей тишины». Работа над звуком должна тесно увязываться с развитием слуховых способностей ученика. Музыка- речь, в которой всё взаимосвязано и логически обусловлено. Музыка - язык образов: это сложный духовный мир человека с его мыслями, эмоциями, переживаниями, воплощение и многогранного мира человека. Очень важно значение речевых интонаций и ритма жизненных процессов как прообразов музыкальной интонации и музыкального ритма, являющихся основными выразительными средствами музыки. Проблема интонирования очень сложная и сопровождает исполнителя на протяжении всего периода обучения. Процесс интонирования связан генетически и глубинно с органикой дыхания. По сути дела «интонирование» - это рельефное, пластичное выявление интервальных отношений между звуками мелодий. Интонирование особенно тесно сопряжено с выявлением во фразах, мотивах «интонационных точек», которые словно магнит притягивают к себе другие звуки. Интонационные точки- это как бы особые точки тяготения, влекущие к себе, центральные узлы, на которых всё строится. Они очень связаны с гармонической основой. В предложении, в периоде всегда есть центр, точка, к которой всё тяготеет, к которой всё стремится. Это делает музыку ясной и связывает одно с другим. Музыканту важно владеть искусством фразировки, разбираться в строении мелодии, особенностях её развития, обнаруживая в каждой фразе, мотиве наиболее выразительно значимые звуки (интонационные точки), выявление которых в исполнении придаёт звуковысказыванию осмысленность, подобно смысловым акцентам речи. П.Г. Чесноков советует крупные формообразующие построения распределять на более мелкие составные части, включая предложения, фразы, мотив, и определять драматургическую роль каждого. Рассмотрим теперь некоторые моменты исполнительского характера в связи с выявлением художественной выразительности.

Легато (legato) - непрерывное связное пение - основная форма звуковедения. Для достижения легато необходимо выразительное исполнение интонаций, фраз, ясное ощущение движения. При легато все гласные должны быть плотно «сцеплены» между собой, их артикуляция максимально сближена. Произношение согласных, изменение высоты звука и формы гласных производятся быстро, без нарушения единого потока звука. Сочетание выразительно льющейся мелодии, в которой выявляются лучшие тембровые краски голоса, с инструментальной четкостью интонирования и отчетливой дикцией и создает настоящее легато. При хорошем легато один звук, выдержанный на протяжении всей своей длительности, непосредственно «переливается в другой, без какого-либо перерыва или толчка. Многие дирижеры в работе с хором над легато ассоциируют порой вокальную плотность с звучанием струнных инструментов и типичными струнными штрихами. А. А. Егоров, например, называл технический прием полного и общего легато в хоре «хоровым смычком», способствующим большей выразительности в создании певучести и кантилены. Н. М. Данилин просил при исполнении четырех шестнадцатых: «Шестнадцатые у сопрано спеть чисто, без придыханий, не ха - ха - ха - ха, а а - а - а - а, на один смычок, инструментально». Среди распространенных недостатков в исполнении legato следует отметить «смазывание» отдельных звуков, особенно в нисходящем движении, что обычно является результатом ослабления внимания к звучанию голоса и привнесения речевого принципа скольжения, а также подчеркивание дополнительным толчком дыхания звуковысотных изменений в мелодии. При исполнении мелодии non legato звуки не связываются между собой. Разделение звуков производится кратковременной задержкой (без возобновления) дыхания перед новым звуком. В момент задержки дыхания голос быстро и чётко перестраивается на новый звук, который начинается без подъездов, имея готовую форму.

При staccato звук исполняется коротко, после чего следует пауза. Как и при других штрихах, дыхание берётся на границах музыкальных фраз. Поток звуков при staccato должен составлять единую линию. Атака звука происходит посредством дыхания толчком диафрагмы и мягкой, гибкой, очень активной реакции гортани. Паузы между звуками не следует производить с помощью замыкания голосовой щели. Голос на staccato должен звучать упруго, легко, светло, но не громко. Работа над staccato способствует воспитанию гибкости голоса, точности атаки звука, исправ- лению интонации, уничтожению «подъездов».Tenuto - необходимость исполнять звуки выдержанно, точно по длительности и ровно по силе. Portamento, portare (портаменто, портаре) в сольном пении - скользящий переход от одного звука к другому. Термин portamento иногда отождествляют с glissando (глиссандо), что принципиальных различий не имеет. Применяя portamento расчетливо и умело, можно с большей силой подчеркнуть выразительные места фразирования. Portamento получается лучше, когда два звука или аккорда соединены на двух слогах. Другим выразительным средством являются динамические оттенки. Шкала градаций, по существу, бесконечна. Надо научить ученика пользоваться всей динамической амплитудой. Среди динамических нюансов отметим некоторые. Рiano (р) - если оно применяется в нижнем регистре, оставляет впечатление мягкое, но несколько приглушенное; в среднем - приобретает довольно спокойное и ровное звучание; при переходе в верхний регистр делается легким и нежным. Интересны высказывания Н.М. Данилина, касающиеся художественно-образного исполнения динамики. Он говорил, что каждый нюанс имеет две величины: количественную и качественную. В рiano количественная сторона будет тихо, а качественная- с внутренним напряжением. Нюанс pianissimo самый сложный. Звучание оставляет впечатление чрезвычайной нежности, невесомости, таинственности и может быть доведено до полного замирания. Рianissimo всегда сопряжено с многими певческими и ансамблевыми трудностями, такими как дыхание, опора. Forte- в нижнем регистре звучит тяжеловестно, грузно, в среднем-твёрдо, уверенно, в верхнем- напряжённо. Fortissimo, подобно нюансу pianissimo, относят к сложным. Чрезмерная звуковая перегрузка, излишняя напряжённость приводят к тому, что певцы не слышат друг друга, поэтому не могут контролировать себя во время пения. Кроме перечисленных оттенков применяются ещё два- mezzo forte и mezzo piano и значение, и их звуковая точность может быть установлена при наличии выработанного основного forte или piano.

Особое значение имеет точно выверенное сопоставление одной динамической звучности с другой. Данилин говорил: « …Если начальная фраза поётся forte, а вторая piano, то первую фразу довести forte до последнего слова.» Subito forte и subito piano – нюансы, означающие внезапную перемену силы звучности. Crescendo-постепенное усиление звука и diminuendo- постепенное уменьшение звука. Акцентирование является ярким средством выразитльности. Это динамическое подчёркивание звука или аккорда. Техническое выполнение этого оттенка заключается на основе сокращения начальной силы звука. Sforzando—внезапное, неожиданное ударение на одном звуке или аккорде. В вокальной музыке также встречается люфтпауза. При этом дыхание не возобновляется, а задерживается на короткий момент.

Очень важна необходимость внутреннего представления звуковой краски, тембра, «внутреннего слышания произведения» и связанной с последней особой нюансировки. В динамическом нарастании, как и в нагнетании темпа, постепенность, последовательность очень важны. Волна катится за волной, вал идёт за валом, пока не наступает кульминация. «Кульминация лишь тогда хороша, когда она на своём месте, когда она действительно является последней волной, девятым валом, подготовленным всем предыдущим развитием. » К.Н.Игумнов. Ни одна кульминация не должна звучать столь же ярко, как центральная, различия в их силе, и напряжённости как бы определяют основные грани произведения, придают исполнению стройность, выпуклость, рельефность и выверенность по форме. Самое трудное - ощутить исполняемое произведение во всей его полноте и целостности.

Гармония образно выражает состояние нашего душевно-эмоционального мира через конфликтные и успокаивающие созвучия: мажор и минор, задержания и разрешения, переходы в другую тональность. Для того, чтобы понять музыкальное произведение самое главное уловить интонацию, ритмические и гармонические связи, динамику движения, куда и откуда идёт развитие, уловить что происходит - уловить событие. Гомофонно-гармонический стиль имеет две формы изложения: 1-мелодия с аккомпанементом, которая может проходить в любом голосе хора. 2 аккордовое изложение, где нет ярко выраженного мелодического начала, композитор мыслит гармоническими образами. В первом случае голос, излагающий тематический материал, несколько выделен на фоне общей звучности и, следовательно, со стороны ансамбля образуется принцип неизменной динамической и отчасти тембровой перспективы, то есть передний план- тема, всё остальное-фон. Н.М.Данилин советовал: «Никогда не закрывайте мелодию. Мелодия-это царица, а всё остальное это только свита, какая бы блестящая она не была .» Во втором темой музыкального мышления является гармонический образ. Возникает равновесие: динамически ни один голос не доминирует над остальными. Многие хормейстера напоминали о необходимости соблюдения «звуковой перспективы». Звуковая перспектива-это соотношение одних звуков с другими по вертикали, приведение их в равновесие, разделение звуковой ткани на первый и второй планы или соподчинение голосов по степени их значимости или распределение голосов по степени насыщенности их звучания. Звуковая перспектива в музыке есть всегда. Нельзя всё исполнять одинаково выпукло и выразительно: в музыке, как в живописи, есть передний и задний план. Часто из-за несоблюдения звуковой перспективы кантилена не звучит-тонет в звуковой массе.

Огромное художественное значение в ансамблевом пении имеет темповая организация. Как важно при исполнении произведения определить темп, соответствующий содержанию, наиболее полно раскрывающий смысл исполняемого произведения. У истинно хороших исполнителей темп может быть настолько быстрым, насколько эта быстрота не исключает возможности интонационно- выразительного исполнения, и настолько медленным, чтобы можно было проследить музыкальную мысль. Отдельно стоит сказать о tempo rubato. «Пение «доля в долю» всегда будет обеспечивать мёртвое исполнение» - говорит С.С.Калинин , оно никогда не сможет передать весь трепет богатой и сложной жизни художественного произведения. Однако rubato только тогда хорошо, когда оно естественно, ненадуманно, когда в нём нет резких сдвигов и изменений. Rubato –это своеобразный закон компексации- «сколько взял взаймы, столько и отдал»,- то есть небольшие ускорения внутри одной фразы, и в ряду фраз часто вели к эквивалентным замедлениям и наоборот. Вольность темпа должна быть внутренняя, порождённая душевным волнением, а не внешняя.

Фермата- остановка движения музыки, является выразительным агогическим средством. Чаще всего ферматы находятся в конце произведения или части его. Иногда ферматы можно встретить внутри музыкального построения на ноте, на паузе, а также - очень редко - на тактовой черте и между нотами «на цезуре». Продолжительность ферматы зависит от характера произведения, его стилевой направленности, а кроме того, от исполнительского вкуса. Принято считать, что фермата вдвое увеличивает длительность ноты. Однако в исполнительской практике протяженность ферматы обратно пропор- циональна длительности этой ноты. Иначе говоря, если фермата расположена над целой нотой - ее протяженность увеличивается в два раза, тогда как фермата над четвертью или восьмой удлинит ноту более чем в два или в четыре раза. Фермата обычно предваряется некоторым замедлением темпа, «подготавливается», являясь неизбежным следствием замедления. Встречаются иногда ферматы неожиданного свойства, без предварительной подготовки. В хоровых произведениях - романтической и песенной музыке - с неустойчивым или свободным темпом (teтpo rubato), а также с замедлениями, выдержанными аккордами ферматы могут быть более про- тяженны, чем, например, в баховских хоралах, где фермата обязательно увеличит ноту только на половину ее длительности.

Большое значение в музыкально-слуховом развитии участников хора имеют тембровые представления, т. е. умение представить себе окраску и характер звука, мыслить “воображаемыми” тембрами голосов, отвечающими содержанию исполняемой музыки. Вокальное обучение начинается с формирования у учащегося представления о том звуке, который ему предстоит воспроизвести. При объяснении качеств певческого звука, его тембра широко применяются образные определения. При этом используются определения, связанные не только со слуховыми, но и со зрительными, осязательными, резонаторными и даже вкусовыми ощущениями (глухой, звонкий, яркий, светлый, темный тембр; мягкое, жесткое, зажатое, вялое, близкое, далекое, высокое, низкое звучание; вкусный – доставляющий удовольствие звук и т. п.). Это ассоциативные связи, которые образуются в головном мозге между центрами различных органов чувств, в связи с тем, что пение является средством выражения эмоциональных состояний человека. Возникли и характеристики звука, связанные с эмоциями (радостный, ласковый, лиричный, драматический звук и т. п.). Различные по тембру голоса певцов при едином принципе дыхания, звукообразования, голосоведения, дикции во время пения должны сливаться в общий ровный тембр хора. Тембр может изменяться в соответствии с музыкально-образным содержанием конкретного произведения. Единую психологическую окраску, единый тембровый образ можно создать только в результате психологического единомыслия всех участников хора. Тембр можно изменить, меняя форму рта, перенеся точки звуковых волн в твердое небо. Даже преображение мимики, выражения лица поющего способно повлиять на тембр.

Работа над исполнительским образом хорового произведения - это и работа над словом, поэтической основой произведения. Необходимо составить правильное представление о самой звуковой ткани и, прежде всего, о том, как внутренняя смысловая сторона музыки и слова проявляется во внешнем облике звуковой ткани. Звуковая ткань хорового произведения является сложным структурным образованием, в котором взаимодействуют слово и музыка. Осмысление поэтического текста в хоровом произведении, его звукокрасочной насыщенности, особо значимой в контексте музыки, является одной из существенных сторон художественного освоения хоровой партитуры. Каждое хоровое произведение в известном смысле есть определенный "звуковой сюжет", обладающий звуковой индивидуальностью и требующий от исполнителей новых творческих решений, а значит, осмысления всех средств музыкальной выразительности стиха. Так же, как в музыкальной практике, помимо акустической и ладовой теории интонирования существует понятие о художественном интонировании. В технике произнесения поэтического слова также необходима определенная система дифференцирования звуков не только на уровне произносительной, артикуляционной техники, но и на уровне художественного осмысления всех и каждого звука, создающем звуковой образ хорового произведения.

Занятие 3

Мастер- класс https://vk.com/club194496618?w=wall-194496618_121%2Fall

Задание 4

Вокально-хоровая работа. Основы и понятия.https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/11/04/osnovnye-aspekty-vokalno-khorovoy-raboty

Задание 5

Интонационные упражнения: пение ступеней мажора и минора.

Итоговое занятие по теме. Закрепление пройденного материала

https://infourok.ru/intonacionnie-uprazhneniya-na-urokah-solfedzhio-1869127.html

Задание 6

Вокально-хоровая работа. Основы и понятия.

https://www.youtube.com/watch?v=2A9wzLyS5SI

an style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman","serif"'>Интонационные упражнения: пение ступеней мажора и минора.

Итоговое занятие по теме. Закрепление пройденного материала

https://infourok.ru/intonacionnie-uprazhneniya-na-urokah-solfedzhio-1869127.html

Занятие 7

Теоретические занятия:Певческая установка. Взаимосвязь речи и пения, как проявлений голосовой активности: общее и отличное.http://vocalmuzshcola.ru/vokal/pevcheskaya-ustanovka-3

Занятие 8 Дыхание, дикция.http://nova56.ru/highschool/vocart

Занятие 9 Упражнения для постановки правильного певческого дыхания.

https://www.youtube.com/watch?v=EK47mmQjoHo

Задание 10

Работа перед зеркалом с мимикой лица и дикцией.

https://www.liveinternet.ru/users/meow_miaou/post225453040

Задание 11Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания.https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2018/12/16/tema-razminka-dyhanie-vyrazitelnost-ispolneniya

https://www.youtube.com/watch?v=w7KhQtSqSI8

Задание 12

Развитие навыков ансамблевого исполнения.

https://infourok.ru/formirovanie_navykov_ansamblevogo_muzicirovaniya_v_klasse_bayana-331658.htm -dyhanie-vyrazitelnost-ispolneniyahttps://www.youtube.com/watch?v=w7KhQtSqSI8

Задание 13

Развитие слуха, музыкальной памяти, певческой эмоциональности, выразительности, вокальной артикуляции, певческого дыхания.https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2018/12/16/tema-razminka-dyhanie-vyrazitelnost-ispolneniya

https://www.youtube.com/watch?v=w7KhQtSqSI8

Занятие 13.10.21. 16.10.21 Развиваем дикцию и музыкальный слух.wym-1634541957701

Занятие 20.10.21. 23.10.21Тема: Развиваем дикцию и музыкальный слух.wym-1634541957701

27.10.21. 30.10.21Продолжаем онлайн занятия. Ансамбль" Фа-соль-ки"https://youtu.be/BbOdIi3j9v4

03.11.21 Продолжаем онлайн занятия. Ансамбль Фа-соль-ки

ОНЛАЙН занятие ансамбль "Фа-соль-ки" https://youtu.be/7TJuSdg6hqE

16.02.2022

Вокальный коллектив "ФА-СОЛЬ-КИ", продолжение изучения нотной грамоты.
https://youtu.be/HlU7Uq7HmyA

15.03-22.03.2022г

Готовимся к 9 мая. Коллектив "Фа-соль-ки"
https://youtu.be/WlSjQQ6K73Q
Повторяем репертуар

Вспоминаем пройденный материал. Коллектив "Фа-соль-ки"
https://youtu.be/Ywo7vWNbu94

Продаем заниматься. Хлопаем в ладоши. Коллектив "Фа-соль-ки"
https://youtu.be/SxDC0KGpLz0

Вокальный ансамбль "Фа-соль-ки", занятия 14.03-21.03 задания для участников коллектива
https://youtu.be/77wuF0_sIpY
Продолжаем развивать ритмику.
Вокальный ансамбль "Фа-соль-ки", занятия 14.03-21.03 задания для участников коллектива
https://youtu.be/H4bhtsPSn8w
Упражнение на развитие ритмики

Коллектив Фа-соль-ки, запоминаем нотки, присылаем написанные нотки в тетрадке. Незабываем пропевать ноты вместе с видео материалом.
https://youtu.be/OI45dENIJ38 16.03.2022
https://youtu.be/vcVCmMxWBho
https://youtu.be/VXhS7TIj7mQ
Учим песенку про нотки.

1 апреля, отмечается Всемирный день птиц. Тема сегодняшнего занятия "Птички". Мы уже начали рисовать тематические рисунки, а сегодня познакомимся с музыкальным материалом на данную тему.
https://vk.com/wall-18278726
https://youtu.be/vqKH__M3AHw

Коллектив Фа-соль-ки 30.03.2022

Ещё одна песенка про воробья, игровая форма развития слуха. Детки повторяют свою партию за главной солисткой, внимательно запоминают мелодию. Повторение развивает слуховое восприятие и правильное звукоизвлечение.
https://youtu.be/OXFbowMEops

02.04. 2022 г Коллектив Фа-соль-ки, сегодня в субботний день и задания должны быть лёгкими, но полезными. Смотрим мультик и рисуем один из понравившихся инструментов оркестра.

https://youtu.be/TuuVHOmM1Zc
Угадывам мелодии, развивающая игра
https://youtu.be/dT0e6JWQQYM

08.11.22 Задание для коллектива Фа-соль-ки.
https://vk.com/wall-201100256_134метро-ритмические упражнения

https://youtu.be/h0sPkG3TVgE

Кол-во просмотров: 562